Приватне БТІ «А++»

Регистрация прав собственности на недвижимость

Государственная регистрация прав собственности — обязательная процедура для всех без исключения граждан и юридических лиц, — которая выполняется в соответствии с «Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (утвержден постановлением Кабинета Министерства Украины №1127 от 25 декабря 2012 г.). Вы должны зарегистрировать свое право собственности, обратившись к государственному регистратору (нотариусу), после получения правоустанавливающих документов любого вида: договора дарения, купли-продажи, свидетельства о праве на наследство и т.д. Регистрация прав на недвижимое имущество длится 5 дней со дня подачи необходимой документации. По истечению отведенного на осуществление процедуры срока регистратор может выдать отказ, дав письменное аргументированное объяснение.

Регистрация имущества — процедура, требующая серьезного подхода. Важно в процессе не допускать ошибок, ведь исправить их затем — крайне сложно. В некоторых случаях приходится даже обращаться в суд, чтобы добиться признания вас собственником квартиры, жилого здания, частного дома или недвижимости иного вида. Для предотвращения подобных ситуаций обращайтесь за помощью к специалистам БТИ «А++». Стоимость услуг оговаривается индивидуально.
Оформление технического паспорта на квартиру
Регистрация прав на недвижимое имущество — особенности процесса

Процедура регистрации разных объектов — жилых и нежилых помещений, частных домов, участков, квартир и т. д. — может отличаться. В зависимости от вида недвижимости и обстоятельств возникновения прав на нее, подается определенный пакет документов. Однако, соблюдение общих рекомендаций поможет упростить процедуру, сэкономить время и средства:
  • Своевременно вносить актуальные сведения в Реестр, в том числе, если имущество было приобретено в период до 2013 года, регистрация совершалась в ином порядке или вовсе не требовалась.
  • Предварительно узнать у государственного регистратора, какой пакет документов следует подготовить для выполнения процедуры.
  • Периодически осуществляйте мониторинг сведений в Реестре относительно недвижимости, являющейся вашей собственностью.

Регистрация права собственности подтверждается выпиской с подписью и печатью, которая выдается государственным регистратором или нотариусом. Необходимые данные вносятся в электронный Государственный реестр прав собственности, также оплачивается госпошлина. Сумма зависит от вида объекта недвижимости, регистрационных действий и от того, кто осуществляет оплату — физическое или юридическое лицо. Орган регистрации прав возвращает заявление и документацию без рассмотрения, если по истечению 5 дней после их подачи данные об уплате госпошлины отсутствуют в информационной системе.

Перечень необходимых документов для регистрации недвижимости:
  • заявление, заполненное согласно установленным правилам;
  • технический паспорт и документы о праве собственности на объект недвижимости;
  • паспорт и ИНН код владельца;
  • при наличии подается свидетельство о праве на наследство;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • решение суда.
Оформление технического паспорта на квартиру
Как происходит процесс регистрации прав собственности:
  • Собственник недвижимости обращается к нотариусу или государственному регистратору и подает заверенные копии или оригиналы документов, включая квитанцию об оплате госпошлины. Вся документация сканируется и переводится в электронную форму.
  • На данном этапе составляется заявление, которое регистрируется в базе с подписью заявителя.
  • Рассмотрение поданных документов и заявления осуществляется в 5-дневный срок. Также выполняется проверка документации заявителя на наличие оснований приостановления рассмотрения заявления, если таковые не обнаружены, все необходимые сведения вносятся в Государственный реестр прав, и формируется выписка из него.

После завершения процесса регистрации собственнику недвижимости выдается выписка из Государственного реестра прав с печатью и подписью регистратора.

Оформление технических паспортов
за 5 дней