Приватне БТІ «А++»

Как получить разрешение на строительство дома услуги от частного БТИ «А++»

Организация строительства — это процесс, который требует профессионального подхода, времени и усилий. Ведь, кроме непосредственного возведения объекта, необходимо решить большое количество организационных, проектных и других вопросов. Первое, с чего начинается строительство частного дома, — это сбор необходимых документов, перечень которых определяется на законодательном уровне. Поэтому предлагаем детально разобраться в том, как получить разрешение на выполнение строительных работ.

Что такое разрешение на строительство

Первый документ, который нужно получить, — это декларация о начале строительства или разрешение на строительство. Если речь идет об объектах I-III категорий сложности, к которым относятся дома различных типов (индивидуальные, садовые, дачные), а также гаражи и хозяйственные постройки, то оформляют декларацию о начале строительства. Документ выдает Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСК) с соблюдением упрощенной процедуры.

Объекты IV-V категорий — это многоквартирные жилые дома, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, магазины, заправки и другие нежилые сооружения. Для их возведения получают разрешение на начало строительства, которое выдается в Департаменте градостроительства и архитектуры в соответствии с общей процедурой. Этот документ выдается заказчику или подрядчику и удостоверяет право на выполнение подготовительных и строительных работ. Выяснив, кто выдает разрешение на строительство частного дома, следует переходить к следующему этапу — сбору пакета документов.

Порядок получения разрешения на строительство

Разрешение на осуществление строительства получают обязательно перед началом работ. Это возможно только после представления соответствующей декларации. Иначе объект может быть признан самовольным строительством с последующим наложением штрафов или сносом. Поэтому необходимо выяснить, какие документы нужны для строительства частного дома. Их перечень следующий:
  • Паспорт и идентификационный код владельца земельного участка, выделяемого под застройку. В случае нескольких совладельцев документы предоставляет каждый из них.
  • Выкопировка из генерального плана территории, если площадь дома не превышает 500 м2. В противном случае получают градостроительные условия или ограничения.
  • Эскиз намерений на застройку или строительный паспорт. Если площадь застройки более 500 м2, то предоставляется архитектурный проект с документами по авторскому праву.
  • Строительный паспорт.
  • Сообщение о начале работ по строительству, зарегистрированное в местной строительно-архитектурной инспекции.
Выяснив, где получить разрешение на строительство, необходимо обратиться в уполномоченный орган с пакетом документов.

Оформление
строительных паспортов за 1 месяц

Что такое строительный паспорт и из чего он состоит

Строительный паспорт представляет собой документ, в котором определяется комплекс требований к размещению и строительству объекта. С 2019 году он выдается на дома, площадь которых не превышает 500 м2. Среди различных текстовых и графических материалов, которые содержатся в строительном паспорте, самый основной — это схема застройки:
  • Отображаются объекты, которые должны быть возведены. Те, которых нет в паспорте, будут считаться самовольным строительством. Но при этом не является нарушением строительство только части обозначенных на схеме застройки объектов.
  • Отмечается расстояние между всеми запланированными сооружениями и границами соседнего участка, красными линиями и пр. Принимаются во внимание не только уже построенные соседями сооружения, но и те, строительство которых запланировано.
Оформлена до начала строительства разрешительная документация позволит избежать ошибок в расположении объектов.

Документы, необходимые для получения строительного паспорта

Выдача строительного паспорта предполагается при наличии такого перечня документов:
  • заявление заказчика
  • заверенная копия документа на право собственности или право пользования земельным участком;
  • эскизные намерения застройки;
  • проект (при наличии);
  • заверенное нотариально согласие совладельцев земельного участка или жилого дома на застройку.
Порядок выдачи строительного паспорта регулируется законодательством Украины. Пакет документов подается, как правило, в Центр предоставления административных услуг. Строительный паспорт выдается на безвозмездной основе в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов.

Сообщение о начале выполнения строительных работ

Сообщение о начале выполнения строительных работ подается в соответствующий орган (ГАСК) после получения строительного паспорта не позднее, чем за 1 день до их начала. Именно оно дает право начать строительные работы.

Сообщение можно подать через Центр предоставления административных услуг или в электронном виде через соответствующую систему, предварительно уточнив его актуальную форму. Срок действия разрешения на строительство продолжается до его завершения.

Услуги частного БТИ «А++»

Предлагаем услуги для физических и юридических лиц по изготовлению документов на строительство. Связавшись с нами по телефону или онлайн, вы можете узнать, сколько стоит разрешение на строительство и изготовление других документов.

Оформление
строительных паспортов за 1 месяц